Авиакомпания ОАО «Вологодское авиационное предприятие» (ВАП)

Вологодское авиационное предприятие(ВАП)

6 октября 1928 года Президиум Вологодского Губернского исполкома Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов постановил:
1. С устройством аэродрома в г. Вологда согласиться, приняв участие в расходах по его сооружению в сумме 50% стоимости строительства.
2. Внести в бюджет 28/29 г.г. расходы по строительству в сумме 15000 руб.

27 августа 1931 года в областной газете «Красный Север» опубликована заметка: «Первого сентября открывается воздушная линия Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск», в которой указывается, что в текущем году целая сеть воздушных линий должна прорезать небо нашего Северного края, а за селом Прилуки проведен общегродской субботник по оборудованию аэродрома для приема самолетов с 01.09.31 г. по воздушной линии Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск.

С 1934 года три самолета «Ш-2» стали постоянно базироваться в Череповце и летали в Кириллов, Вашки, Белозерск, Шолу. Посадочными площадками были озера. Позднее, с образованием 32 авиаотряда, командиром отряда был назначен Миловидов И.Ф., в последствии работавший начальником Северного управления.

В 1937 году с образованием вновь Вологодской области, на аэродроме «Прилуки» в г. Вологду из состава Череповецкого авиотряда было поставлено звено самолетов По-2. Они связали воздушной дорогой г. Вологду с восточными районами области. Перевезено 3055 пассажиров, 40 т. грузов, 94 т. почты. Общая протяженность воздушных линий области составила 686 км.

В марте 1941 года авиаподразделение из Череповца полностью перебазировалось в Вологду. Командиром отряда был назначен Петр Петрович Савин (ныне инструктор ренажера Академии ГА). К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолетов: По-2, С-1, Як-6.

С первых дней войны подразделение перебазировалось под Ленинград и работало с аэродромов Хвойный, Шанки, Александровка. В апреле 1943 года из состава 4 авиаполка ГВФ в аэропорт Вологда было передано отдельное звено самолетов По-2, для грузопассажирских перевозок на местных линиях, которое до 1952 года именовалось «261 авиаотряд спецприменения СУ ГВФ». К 1948 году в подраздении было 20 самолетов По-2. В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолет Ан-2, 1955 г. - Як-12, 1958 г. - вертолет Ми-1. Авиаотряд с 1952 г. по 1963 г. получил название «71 объединенный авиаотряд СТУ ГВФ». С 1963 года по 1991 авиаотряд именовался «Вологодским объединенным авиаотрядом», а с 1991 г. - «Вологодским авиапредприятием».

Особо бурное развитие Вологодское авиаподразделение получило с поступлением на эксплуатацию самолетов Як-40 в 1969 году. Были построены ИВПП в Вологде (1968 г.), В. Устюге (1973 г.), Никольске (1975 г.), Вытегре, Кич.-Городке (1981 г.), Тарноге (1981 г.). 21 июля 1978 г. аэропорт Вологда перебазировался на вновь построенный аэродромный комплекс.

В настоящее время Вологодское авиапредприятие эксплуатирует самолет Як-40, вертолеты Ми-2 и Ми-8 и выполняет работы по обслуживанию коммерческих рейсов регурярных внутриобластных пассажирских перевозок, обслуживанию газо-нефтемагистралей, ПСР и санавиации.

В настоящее время ОАО "Вологодское авиапредприятие" осуществляет эксплуатацию самолетов Як - 40 (8 шт.), вертолетов Ми - 8 (5 шт.), Ми - 2 (3 шт.) на основании Свидетельства эксплуатанта, выданных ФСНСТ России.

Парк судов авиакомпании:

Як-40
Ми-8
Ми–2

Контактные данные:

Адрес: 160015, г.Вологда, Аэропорт
Телефон: +7 8172 553 650
Факс: +7 8172 553 686
Официальный cайт авиакомпании: www.vologda.ru/~avia