ATR-72

ATR-72

ATR 72, представлял из себя базовую версию ATR 42, увеличенную на 4.5 м, с модифицированным крылом, более мощными двигателями и увеличенным объемом топливных баков.ATR 72 был аннонсирован в 1985 на парижском авиасалоне, и совершил первый полет 27 октября 1988 г. Ровно через год, 27 октября 1989, финская авиакомпания Kar Air стала первой авиакомпанией, которая ввела в эксплуатацию данный тип ВС.

ATR72-200 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД.

В 1992 г. появилась улучшенная модификация ATR72-210 с более мощными ТВД. В 1992 г. на основе самолета ATR72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началсь после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета Petrel 72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 Exocet.

Cалон самолета рассчитан на 64 пассажира, крейсерская скорости составляет 516 км/час. Дальность полета при полной коммерческой загрузке составляет 2000 километров.

К началу 1997 г. продано 190 самолетов типа ATR72.