Boeing 737-800

Boeing 737-800

Boeing 737-800 сокращённое обозначение - 738 – наиболее популярная модификация пользующейся высоким спросом на рынке модели Boeing 737 Next-Generation. По состоянию на конец октября 2006 г. компания «Boeing» получила заказы на 1940 самолетов Boeing 737-800 и поставила 70-ти заказчикам из разных стран мира 1067 лайнеров этой модификации.

Ведущие авиакомпании всего мира отдают предпочтение модификации Boeing 737-800, поскольку она широко известна своей высокой надежностью, низкими показателями потребления топлива, а также общей экономичностью в эксплуатации. Этот узкофюзеляжный лайнер может перевозить от 162 до 189 пассажиров. При этом он обладает большей дальностью полета по сравнению с конкурирующими моделями на 480 км, потребляет на 7% меньше топлива, а также имеет большую пассажировместимость (на 12 пассажиров).

Реализация программы создания модификации Boeing 737-800 была начата 5 сентября 1994 г. после получения заказов на более чем 40 самолетов. Первый лайнер был поставлен германской авиакомпании Hapag-Lloyd весной 1998 г. 13 марта 1998 г. компания «Boeing» получила сертификат типа на модификацию Boeing 737-800 от Федерального управления гражданской авиации США. Объединенное управление гражданской авиации ЕС выдало аналогичный сертификат 9 апреля 1998 г.

На самолетах Boeing 737 Next-Generation серии 800 так же, как и на других лайнерах этого семейства (Boeing 737-600/700/900/ER), устанавливается современная кабина экипажа с плоскими дисплеями большой площади, созданными в соответствии с новейшими технологиями. Авиакомпании могут выбирать между этим оборудованием, также используемым на последних модификациях Boeing 777, и стандартными дисплеями, устанавливавшимися на более ранних модификациях Boeing 737. В кабине экипажа всех модификаций Boeing 737 Next-Generation также могут быть установлены индикаторы на лобовом стекле, отображающие всю необходимую полетную информацию, а также данные, необходимые для обеспечения летной безопасности.

Салон Boeing 737-800 спроектирован в соответствии с современными стандартами и обеспечивает авиакомпаниям большую гибкость в случае необходимости изменения конфигурации. При создании салона этой модификации широко применялись решения, ранее использованные при проектировании отмеченного многочисленными наградами салона модели Boeing 777. В частности, в нем нашла применение инновационная система освещения, а также решения, создающие у пассажиров ощущение открытого пространства. Салон Boeing 737 оснащен оборудованием, позволяющим авиакомпаниям оперативно изменять компоновку салона. Всего за одну минуту компоновка, характерная для бизнес-класса (четыре кресла в ряду) может быть изменена на компоновку экономического класса (шесть кресел в ряду). Кроме того, в салоне Boeing 737-800 установлены съемные перегородки, что также упрощает процесс изменения конфигурации салона.

Для самолетов Boeing 737-800 с использованием инновационных технологий было спроектировано крыло новой конструкции, которое обеспечивает сокращение потребления топлива и способствует увеличению дальности полета. Более совершенный аэродинамический профиль крыла обеспечивает лайнеру крейсерскую скорость в экономичном режиме, равную М 0,785 (М 0,745 – у более ранних модификаций Boeing 737). При этом максимальная скорость Boeing 737-800 равна М 0,82. Максимальная высота крейсерского полета у самолетов Boeing 737 Next-Generation составляет 12500 м. У Airbus A320 этот показатель равен 11900 м.

Кроме того, в настоящее время по запросу заказчика на самолеты Boeing 737-800 могут быть установлены скошенные законцовки крыла. За счет их использования, в частности, снижается потребление топлива (до 3,5%) и увеличивается дальность полета.

На самолеты Boeing 737-800 устанавливаются новые двигатели CFM56-7 производства компании CFMI, совместного предприятия, созданного компаниями General Electric (США) и Snecma (Франция). Показатели шума этих двигателей значительно ниже ограничений, установленных в соответствии с Главой 3 ИКАО. Они также полностью соответствуют требованиям Главы 4 ИКАО, которые вступят в силу в будущем.