Ил-86

Ил-86

Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный самолет, предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 г., когда "Аэрофлот" выдвинул требования к самолету на 350 пассажирских мест. В октябре 1967 году было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета. Первый полет опытный Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В июне 1977 г. самолет был продемонстрирован на международной авиационно-космической выставке в Париже. В конце декабря 1980 г. самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс. Один самолет Ил-86 был построен в специальном варианте "Россия" для обслуживания президента России.

Ил-86 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 году, когда "Аэрофлот" выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета.

В ОКБ С.В. Ильюшина на основе комплексных исследований для самолета Ил-86 был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм. Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с взлетно-посадочной полосой, расчитаной на прием более легких самолетов.

Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 году. В 1980 году завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс. Серийно выпускается с 1980 года.

Ил-86 способен перевозить до 350 пассажиров на расстояние 3800 км со скоростью 950 км/ч. В парке авиакомпании 5 Ил-86.