Ту-134 (TU - 134)

Ту-134 (TU - 134)

Принято считать, что Ту-134 обязан своим появлением непосредственно Никите Хрущёву. В 1960 году Генеральный Секретарь ЦК стал гостем на презентации во Франции нового реактивного самолета Сюд-Авиасьон «Каравелла». Самолет произвел на Советского лидера впечатление, и по возвращении в СССР Хрущев велел ОКБ Туполева заняться разработкой аналога. В 1961 был разработан проект 70-местного самолета под обозначением Ту-124А. В 1963 самолет впервые поднялся в небо уже под кодом Ту-134.

Летные и сертификационные испытания начались в 1963 году, и в 1967 начался серийный выпуск. Самолет Ту-134 стал первым отечественным самолетом, прошедшем сертификацию за рубежом.

В период с 1971 по 1980 проходила модернизация, в рамках которой взлетная масса была увеличена с первоначальных 38 до 47 тонн. Окончательный вариант получил обозначение Ту-134Б. Начались также разарботки варианта Ту-134Д с увеличенной тягой двигателей, однако работы по самолету были прекращены.

Самолеты семейства Ту-134 производились в Харькове в 1966—1984 гг. Всего за 18 лет было произведено 852 самолета, из которых в эксплуатации находятся 245. За долгие годы эксплуатации Ту-134 показал свою надежность и экономичность, отвечая всем требованиям времени. Однако после вступления в действие Главы 3 приложения 16 ИКАО, ужесточившей шумовые нормы для воздушных судов, путь в Европу для Ту-134 был закрыт, и сегодня он эксплуатируется только на внутренних маршрутах России, стран СНГ и Балтии, а также Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

В настоящее время несколько сотен Ту134 продолжают эксплуатироваться в России и за рубежом. Компания ведет работы по модернизации самолета: увеличивается летный ресурс, устанавливается новое бортовое оборудование и авионика. Большой популярностью пользуется VIP модернизация самолета.