Ту-154 (TU - 154)

Ту-154 (TU - 154)

Ту-154 – среднемагистральный лайнер, использующийся на трассах протяженностью до 4800 км. В соответствии с международными авиационными требованиями самолеты Ту-154 авиакомпании ЮТэйр оборудованы полным комплектом оборудования для полетов на международных линиях, включая стационарную систему спутниковой навигации, инерциальную навигационную систему, систему предупреждения опасного сближения TCAS. Для пассажиров предусмотрена стационарная кислородная система. Самолеты допущены к полетам в условиях сокращенного вертикального эшелонирования и соответствуют европейским требованиям по шумоизлучению. Самолеты Ту-154 авиакомпании ЮТэйр имеют трехклассную компоновку (бизнес-класс, комфорт-класс, эконом-класс). Также предусмотрен грузопассажирский вариант (с использованием переднего салона в качестве грузового) со 104 пассажирскими креслами во втором салоне.

К конструктивным особенностям проекта самолета Ту-154 можно отнести:

  • трехдвигательная схема, с переводом тяги двигателей в крейсерском по лете на сниженный режим полета (0,7-0,75 номинала), что положительно должно было сказываться на ресурсных показателях силовой установки;
  • высокая степень механизации крыла (предкрылки, трехзвеньевые закрылки и интерцепторы), что позволяло по лучить не только умеренные скорости взлета и захода на посадку, но и давала широкие возможности по вертикальному маневру, что, в свою очередь, обеспечивало удовлетворительные показатели по шумам на местности;
  • на самолете Ту-154 впервые в отечественной практике был реализован, для пассажирской машины, принцип многократного резервирования всех основных систем,что явилось залогом высокой безопасности полета и позволило проектировать системы по принципу безопасного отказа;
  • впервые в практике отечественного пассажирского самолетостроения, а тем более в практике ОКБ, были применены необратимые бустеры на всех рулевых поверхностях;
  • для Ту-154 было разработано основное шасси с трехосной тележкой, что позволило снизить нагрузку на аэродромную плиту до 17000-19000 кг (в отличие от Боинга-727-200А, у которого аналогичный показатель равен 31000-33000 кг) и улучшить тормозные и разгонные характеристики самолета;
  • Ту-154 стал первым самолетом ОКБ, на котором была установлена вспомогательная силовая установка, обеспечившая автономность самолета на земле.