Ту-154М (TU - 154M)

Ту-154М (TU - 154M)

Исследования усовершенствованного варианта самолета Ту-154, оснащенного более экономичным ТРДД Д-З0КУ, начались в 1981≈1982 гг. Первоначально самолет имел обозначение Ту-164. Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г., а серийное производство началось в 1984 г. на заводе в Самаре. К концу 1996 г. было построено около 315 самолетов данной модификации. До появления самолета Ту-204 самолет Ту-154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он является одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт. В 1996-1997гг. планировалось начать выпуск модификации Ту-154М-2 с использование цифрового комплекса авионики и улучшенной топливной экономичностью на 20%.

В 1980-х годах в ОКБ велись работы по применению на пассажирских самолетах криогенных топлив. Были проработаны модификации Ту-154М и Ту-156М. Прошли летные испытания экспериментального самолета Ту-155. с двигателем ТРДД НК-88 работающем на криогенном топливе, жидком природном газе и метане. Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации, разработанным отечественными КБ. В состав пилотажного комплекса входят автоматизированная система управления самолетом АБСу-154, радионавигационная система "Омега" и система предупреждения столкновений самолетов в полете TCAS.

Ту-154М способен перевозить до 158 пассажиров на расстояние до 3 500км со скоростью 950 км/ч. В парке авиакомпании 2 самолета данного типа.